Комитет Госдумы по государственному строительству на заседании во вторник рекомендовал принять в первом чтении правительственный законопроект, снижающий размер штрафа для финансовых управляющих при выявлении допущенных ими нарушениях в делах о банкротстве граждан.

Мера призвана решить проблему мотивированности финансовых управляющих при ведении таких дел.

Согласно действующему законодательству (статья 14.13 КоАП) неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о банкротстве (если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния), влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 25 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц - от 200 тыс. до 250 тыс. рублей. При этом повторное совершение административного правонарушения влечёт дисквалификацию должностных лиц на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Как пояснил на заседании зампред комитета Госдумы по государственному строительству Рафаэль Марданшин ("Единая Россия"), предлагается исключить финансового управляющего из числа субъектов административных нарушений по статье 14.13 КоАП. Для финансовых управляющих, допустивших нарушения в делах о банкротстве граждан, предлагается ввести новую статью, согласно которой минимальная планка штрафа составит 5 тыс. рублей, а максимальная - 25 тыс. рублей, одновременно финансовые управляющие могут быть дисквалифицированы на срок от 6 месяцев до 3 лет.

В пояснительной записке к документу говорится, что процедуры банкротства граждан характеризуются незначительным объёмом конкурсной массы или даже её отсутствием и имеют социальную направленность, в результате чего финансовые управляющие в большинстве случаев могут рассчитывать только на фиксированную часть своего вознаграждения.

Практика применения закона о банкротстве граждан (заработал в октябре 2015 года) показала, что эти процедуры оказались недоступными для значительного числа должников, находящихся в действительно затруднительном положении и не имеющих средств на проведение процедуры банкротства в её существующем виде, в том числе по причине отсутствия финансовых управляющих, согласных на участие в такой процедуре. Повышение в июле 2016 года размера фиксированной части вознаграждения финансового управляющего с 10 тыс. до 25 тыс. рублей не оказало значительного влияния на сложившуюся ситуацию, отмечают авторы законопроекта.

"С учетом того, что сами средства, которые зарабатывают управляющие при делах о банкротстве граждан, они достаточно маленькие. Принятие законопроекта станет новым мотивирующим фактором, который позволит им участвовать в этих банкротствах, и, тем самым, для граждан эта процедура станет более доступна", - сообщил на заседании думского комитета замглавы Минэкономразвития Азер Талыбов.

В свою очередь, зампред комитета Госдумы по госстроительству Р.Марданшин отметил, что ко второму чтению стоит рассмотреть вопрос о введении для финансовых управляющих в делах о банкротстве физических лиц такой меры, как предупреждение. Также депутат высказался за применение дисквалификации в случае повторного, а не первого нарушения.

Ранее Российский союз саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (РССОАУ) сообщал о том, что в целом поддерживает идею снижения административной ответственности арбитражных управляющих при проведении процедур банкротства в отношении физических лиц, но считает, что необходимо системно уточнить ответственность по общим составам правонарушений.

"Санкции в виде дисквалификации за любое повторное правонарушение, вне зависимости от его тяжести, неадекватны реалиям и демотивируют управляющих продолжать свою профессиональную деятельность", - сказал "Интерфаксу" председатель совета РССОАУ Дмитрий Скрипичников.

– Юрий

Комментарии

Нужна бесплатная консультация арбитражного управляющего?

Узнайте о перспективах своего дела бесплатно и без обязательств.